Эредар
Eredar TCG Cropped.png
Эредар, подвергшийся демоническому влиянию.
Сторона/
Отношение к другим
Альянс, Пылающий Легион, Ша'тар, Силы Иллидана
КлассыЧернокнижник, Маг, Гневостраж, Воин, Охотник, Жрец, Паладин, Шаман, Рыцарь смерти
СтолицаААльянс Экзодар
Расовый
лидер(ы)
Нейтральная IconSmall Kil'jaeden.gif Кил'джеден
ААльянс IconSmall Velen.gif Пророк Велен
Родной мирАргус
Основной
язык
Эредан

Эредары - одна из самых сильных в магическом плане рас во Вселенной, сейчас являющаяся частью Пылающего Легиона.

Эредары жили на планете Аргус, где построили обширную цивилизацию прекрасных городов и мирно жили, пока 25000 лет назад спокойствие Аргуса не было нарушено.

Саргерас, которому нужны были воины для создания Пылающего Легиона, обратился к трем лидерам эредаров - Архимонду, Кил'джедену и Велену, обещав им бессмертие, огромную силу и власть. Велен в вещих снах видел последствия присоединения эредаров к Пылающему Легиону, но Архимонд и Кил'Джеден отказались слушать его и присоединились к войскам Саргераса.

Эредары стали первой разумной расой, присягнувшей Саргерасу. Зная, что к Легиону присоединятся и другие разумные существа, эредары объявили свой язык Эредан общим языком всего Пылающего Легиона.

История[править | править код]

Архимонд

Эредары были верховными магами на планете Аргус еще на рассвете вселенной.[1] Некоторые полагают, что они сожрали свой собственный мир при использовании некой радикальной магии чернокнижников. Они поглощают всю жизнь вокруг себя и потом ищут новые места, богатые тайной магией. Эредары были первыми новобранцами Саргераса в Пылающий Легион, верно служа ему тактическими советниками и офицерами разведки. Чернокнижники эредаров считаются одними из самых сильных заклинателей вселенной. Превосходство в обществе Эредаров зависит полностью от магической силы. Те, кто имеют самый большой магический арсенал, руководят остальными. Те, чья сила в магии не доходит до должного уровня, становятся пехотинцами и слугами, едва достойными внимания.

Эредары прежде всего чернокнижники. Они могут щелчком своих когтистых пальцев в направлении врага взорвать его плоть, кости и даже броню. Они избегают боя даже с незначительным противником, пока не наложат на себя магическую защиту. Если враг кажется слабым, не заслуживающим расхода на него маны, Эредары могут пустить в ход свои когти.

Эредар чернокнижник.

The RPG Icon 16x36.png Эта секция содержит эксклюзивную информацию для Warcraft RPG.

Все демоны, включая эредаров, когда-то были смертны, но были обращены в демонов через порчу, вызванную энергией Скверны. Это изменение заключалось и в овладении тайной энергией.[2][3] Говорят, Саргерас считал, что демоны изначально не были извращены, и ответственность за их совращение полностью лежит на тех порядках вселенной, что были установлены Титанами.[4] В таком случае, это значит, что титаны посчитали демонами всевозможные коренные расы, существовавшие ранее на посещённых ими мирах, в то время как те были осквернены самими титанами. Позднее Саргерас вернулся и освободил многих из них, стремясь использовать их, чтобы уничтожить деяния Титанов.

Истоки эредаров[править | править код]

Расовое древо эредаров

На заре мироздания эредары были непревзойдёнными заклинателями. Кое-кто считает, что они уничтожили свой родной мир с помощью разрушительных форм чародейства. Они истребили всё живое вокруг себя и принялись искать новые источники таинственных сил.[5]

Века спустя Саргерас натолкнулся на две могущественные демонические расы, целью которых были накопление мощи и господство над материальной вселенной.[6] Одной из них были эредары, коварная раса демонических заклинателей, использовавших своё чародейство для покорения многих миров, куда они вторгались. Посредством хаотических сил эредаров коренные расы этих миров подвергались мутации и также обращались в демонов.[6] И хотя почти безграничной мощи Саргераса было более чем достаточно, чтобы одолеть злобных эредаров, его смутили испорченность и всепоглощающее зло этих существ. Неспособный понять такую злобу и развращённость, могучий Титан начал впадать в уныние и задумчивость. Несмотря на растущую тревогу, Саргерас избавил вселенную от колдунов, заперев их на самом краю Круговерти Пустоты.[6][7]

С этой поры Саргерас обезумел и решил обернуть вспять деяния Титанов во вселенной; он начал собирать неудержимую армию, которой предстояло погрузить вселенную в огонь. В своём гневе и безумии Саргерас разбил темницы эредаров и натрезимов, освободив злобных демонов. Хитрые демоны, склонившись перед гневом и силой падшего Титана, предложили ему себя и поклялись служить ему любыми зловредными средствами, на которые способны.[6][7] Эредары были первыми сподвижниками Саргераса в Пылающем Легионе, служа ему военными советниками и разведчиками.[5]

В рядах могущественных эредаров Саргерас выбрал двух чемпионов, чтобы они возглавили его демоническую армию разрушения. Кил'джеден Обманщик был избран находить самые тёмные расы во вселенной и вербовать их в ряды Саргераса. Второй чемпион, Архимонд Осквернитель, был выбран, чтобы повести многочисленные армии Саргераса в бой против всех, кто может сопротивляться воле Титана.[6][7]

Новая история[править | править код]

Eredar Wand of Obliteration TCG.jpg

Мысль о том, что эредары были смертными, прежде чем извратиться, существовала задолго до релиза Пылающего Легиона.[4] Крис Метцен придерживается сказаний, описанных в разделе истории, которые - будь то хорошо или плохо - в числе основных антагонистов.[8]

В новейшей истории первые битвы Саргераса с демонами могли и не относится к эредарам, возможно, он мог сражаться с какими-то другими демоническими расами из Пустоверти перед битвами с натрезимами.[8]

Это подтверждено в журнале WOW, где показан Саргерас, сражавшийся также с Эред'ананми, Мо'аргами, Сайаадами и Инфералами.

Биология[править | править код]

Демонические эредары имеют зеленое демоническое свечение из глаз в отличии от не-демонических эредаров.

Кил'джеден.

Эредары, мутировавшие под воздействием демонических сил Саргераса, физически близки к своей оригинальной форме - с некоторыми отличиями (исконная эредарская внешность сохранилась у дренеев). Это существа впечатляющих размеров, намного крупнее любого человека или Орка, c грузным мускулистым торсом и длинным хвостом. От грубого лица к затылку идут длинные заостренные уши, а из широкого лба растут рога[5] (Однако в видеоролике Архимонда и рисованных эскизах показан другой стиль шипов на щеках, а над глазами шипов нет вообще). Копыта демонических эредаров меньше, чем у дренеев, также у большинства мужских особей демонических порождений отсутствует растительность на лице. Руки эредаров заканчиваются когтями.

Наиболее существенно то, что демонические эредары крупнее дренеев - хотя лишь немногие могли бы сравниться с Архимондом (он мог менять свой размер в Сумерках Богов).

Большая часть эредаров ман'ари в World of Warcraft используют ту же модель, что и дренеи (см. Принц Мальчезар), с небольшими внешними отличиями: в росте, цвете кожи и глаз. У Кил'джедена наблюдаются ещё большие внешние отличия, такие как рога и крылья (в его наиболее частом воплощении) вдобавок к типичным для ман'ари мутациям; однако эти дополнительные придатки могут быть результатом его собственных способностей по смене формы, а не влиянием скверной магии. Две эредарки, Леди Сакролаш и Главная Чернокнижница Алитесса из Плато Солнечного Колодца также обладают небольшими отличиями от их дренейских родичей: их хвосты намного длиннее.

Извращение формы дренеев или изначальных эредаров с превращением в эредаров ман'ари не ограничивается далёким прошлым: любой из дренеев, позволивший себе поддаться порче, может стать эредаром ман'ари, трансформируясь из гуманоида в демона. Один из недавних ярких примеров тому - Левиксус, эредар, ранее бывший дренеем.

Аргус[править | править код]

Основная статья: Аргус

Аргус — родина эредаров. Аргусом правил триумвират могущественнейших магов-эредаров. Это были Кил'джеден, Архимонд и Велен. Достоверно известно, что на планете были холодные горы Кааринос и множество городов с одаренными магами, а самым священным из них была столица Мак'Ари. Согласно легендам, это был город, устланный драгоценностями и испещренный реками-каналами, сверкающими даже ночью.

Sociology[править | править код]

Анимация эредара в Warcraft III.

Иерархия в обществе эредаров-чернокнижников почти полностью зависит от магической силы. Те, кто владеет самым большим выбором первостепенных заклинаний — и, следовательно, теоретически самым большим магическим Арсеналом — поднимаются на более высокие ранги. Те, чьи тайные способности превосходят такие жалкие пустяки, как желание и изменение формы, - обречены на роль прислуги и лакеев, и едва ли достойны внимания.[5] Из-за самой природы магии, ранг, магическая сила и общий интеллект идут рука об руку.

Это правило ранга никогда не может быть изменено; статус Архимонда среди его братьев подкрепляется его мастерством в самых разрушительных формах магии и его искусностью во всех других (вспомните его единоличное уничтожение Даларана). Однако, в то время как Архимонд жесток и разрушителен, Кил'Джеден безжалостно хитер, что в сочетании с его мощной магией, может даже сделать его еще более опасным демоном, чем Архимонд.

Подвиды[править | править код]

ДренейДреней Дреней - Велен отказался преклониться перед Саргерасом и был обречен на смерть вместе со своими приспешниками. Однако, им удалось спастись с помощью наару, обратившихся к Велену. После побега они назвали себя "дренеи".
IconSmall Wrathguard.gifСтраж гнева - Раса, используемая Пылающим Легионом как пехота, наиболее распространена в Запределье.
Broken male Сломленный - Разрозненные племена Сломленных дренеев блуждают среди опустошённых полей Запределья[9][10] Племя Акамы известно как Пеплоусты, а его элита -  Пеплоусты-служители. Некоторые племена враждуют с племенем Акамы. См. Куренай, племя Темной Крови
IconSmall LostOne.gif Заблудший - Другое племя, покинувшее Запределье после разрушения их родного мира, зовущее себя Заблудшими[9] В Запределье есть несколько поселений Заблудших.

Выдающиеся эредары[править | править код]

Ман'ари[править | править код]

Имя Роль Статус Отношение
Man'ari male [63+] Араззиус Безжалостный Лидер Пылающего Легиона на Полуострове Адского Пламени, находящийся в Прудах Аггонара Убиваемый Пылающий Легион
IconSmall Archimonde.gif Архимонд Командир армии Пылающего Легиона. Может быть убит игроками в Пещерах Времени в битве за гору Хиджал. Мертв / Убиваемый Пылающий Легион
Man'ari male [68+] Балмон Псарь Призывает в Острогорье Гончих Недр у Врат Смерти. Занимает пост вместо Хаккара Псаря. Убиваемый Пылающий Легион
Man'ari male [70] Повелитель Иллидари Балтаз Повелитель сил Иллидари, находится на Кряже Крыльев Пустоты в Долине Призрачной Луны. Жив Иллидари
IconSmall Kil'jaeden.gif Кил'джеден Лидер сил Пылающего Легиона / Командир всех войск, подчинявшихся Саргерасу / Был призван в Азерот Кель'тасом и является финальным боссом Плато Солнечного Колодца Жив / Побеждаемый Пылающий Легион
Man'ari male [66+] Левиксус Призыватель Душ Находится в Лесу Тероккар и собирает души убитых жителей Аукиндона Убиваемый Пылающий Легион / Аукенай
IconSmall Archimonde.gif [??] Принц Малчезар Текущий хозяин Каражана Убиваемый Пылающий Легион
Man'ari female [??] Леди Сакролаш Ман'ари эредар женского пола, находящаяся в Плато Солнечного Колодца Убиваемый Пылающий Легион
Man'ari male [72+] Сокретар Лидер Пылающего Легиона в Пустоверти на Троне Сокретара Убиваемый Пылающий Легион
Man'ari male Талгат Один из самых высокопоставленных агентов Легиона, посланный в Пустоту искать дренеев Жив Пылающий Легион

Дренеи[править | править код]

Имя Роль Статус Отношение
Eredar male [15] Джессера из Мак'Ари Квестодатель на Кровавой заставе Жив Альянс
Eredar male [66] Нитрин Сведущий Квестодатель в Награнде Жив Нейтральный
Eredar female [80+] Анахорет Тесса Квестодатель на Озере Ледяных Оков Жив Альянс
Eredar male [54] Валок Праведный Узник, находящийся в Анклаве Алого Ордена, стартовой локации Рыцарей смерти Мертв Нейтральный
IconSmall Velen.gif Велен Лидер "чистых" эредаров - дренеев Жив Альянс

Догадки[править | править код]

Знак вопроса - средний.png

Новая и старая история[править | править код]

Некоторые предполагают, что властители преисподней, натрезимы или даже старые боги могли быть теми, кто вызвал осквернение Саргераса вместо эредаров.

  • Еще одно предположение заключается в том, что эредары изначально являются злом и что только после видения Велена фракция внутри этого народа начала искать спасения, которому помогали наару. Однако роман «Рождение Орды» противоречит этому, утверждая, что эредары-мирная и любопытная раса, которая желает исследовать другие миры ради знания. Кроме того, реакция ужаснувшегося Велена на то, во что превратится его народ, и на то зло, которое они причинят, ясно показывает, что эредары на самом деле являются благожелательной расой.
  • Еще одна теория предполагает, что эредары действительно внесли свой вклад в осквернение Саргераса или, по крайней мере, повлияли на его разум, но он мог заточить их в Аргусе, связав их там, чтобы предотвратить распространение эредаров-чернокнижников на другие миры. С помощью Наару темные эредары постепенно отказались от тайной магии, используя подаренные им кристаллы Ата'мал. Тысячи лет спустя, осквернение Саргераса, наконец, охватило его целиком, и он превратился в Саргераса-Разрушителя. Таким образом, он вернулся к тем демоническим расам, которые он ранее победил, чтобы освободить их, если они будут служить ему, тем самым вновь оскверняя эредар. Это звучит довольно разумно и отчасти соответствует описанной истории. Недостаток в том, что мы не знаем, могут ли демоны быть очищены и преобразованы со временем в добродетельных существ с помощью кристаллов Ата'мал. Однако в журнале «Warcraft» нет эредаров, сражающихся среди демонов Саргераса, что, таким образом, противоречит этой теории, что означает, что эредар смертны с самого начала.
Кил'джеден известен как Искуситель, и учитывая, что именно он утверждал, что эредары осквернили Саргераса, всегда возможно, что Кил'джеден просто лгал.

Замечания[править | править код]

  • В World of Warcraft The Burning Crusade Battle Chest Guide, в разделе, посвящённом расам есть отдельная страница для эредаров и для Пылающего Легиона (с его многочисленными расами).
  • Эредаров называют «одной из древнейших известных рас во Вселенной».[11]
  • «Ман'ари» это термин из языка Eredun без определенного значения, который описывает то, что считается «ужасно неправильным, что-то извращенное, неестественное и оскверненное».[12] Этот термин наиболее часто используется дренеями для описания эредаров-последователей Кил'джедена и Архимонда. Также этот термин является самоназванием для некоторых эредаров-демонов. Использование термина «Ман'ари» в качестве видового наименования для обозначения эредаров Пылающего Легиона можно считать грамматически правильным, поскольку Кил'джеден присвоил этот термин для своего собственного использования.[13] World of Warcraft: The Burning Crusade утверждает, что эти эредары являются искаженными демоническими отражениями дренеев, которые были «одарены» Саргерасом, но они все еще называют себя эредарами.[14]
  • Многие источники подразумевают, что «эредар-чернокнижник» это название расы,[15][16][источник?] однако это может быть только фракция или подраса вида.
  • Большинство из внутриигровых эредаров, которые являются (или были в какой-то момент) аффилированными с Пылающим Легионом, мужчины. The Eredar Twins и Сиронас до сих пор являются единственными женщинами-эредарами в игре, которые связаны с Легионом (хотя есть женщины-дренеи-НПС, которые помнят Аргуса и поэтому технически могут быть эредарами). По какой-то причине все злые женщины эредары носят ажурные леггинсы.

Заметки[править | править код]

  1. Blizzard Entertainment. Пылающий Легион (English) (HTML). The Warcraft Encyclopedia. Проверено 27 декабря 2009.
  2. Manual of Monsters, стр. 112
  3. Monster Guide, стр. 188
  4. 4,0 4,1 Shadows & Light, стр. 122
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 Warcraft III: Reign of Chaos руководство, стр. 133, 134
  7. 7,0 7,1 7,2 Blizzard Entertainment. Глава I: Мифы (English) (HTML). History. Проверено 27 декабря 2009.
  8. 8,0 8,1 Metzen on lore
  9. 9,0 9,1 Manual of Monsters, page 26
  10. Warcraft III: The Frozen Throne
  11. Blizzard Entertainment. Eredar (English) (HTML). Beastiary. Проверено 27 декабря 2009.
  12. Рождение Орды, стр. 5
  13. Рождение Орды, стр. 18
  14. Quest:What Argus Means to Me
  15. Колодец Вечности, стр. 325, 327, 359
  16. Душа Демона, стр. 50, 84, 86