ФЭНДОМ

Страж Истины
Страж Истины (англ. Truthguard) — артефакт паладина специализации «Защита» в игре World of Warcraft: Legion.

Многие пытались пробить защиту Стража Истины: и воинственные врайкулы, и могучие великаны, и даже гнусные приспешники Древних богов. Щит отбил все удары, и на его сверкающей поверхности не появилось ни царапины.

Однако Страж Истины — больше, чем просто средство обороны. Он — само воплощение справедливости, благородства и чести. Носите этот щит так, словно это факел, пылающий во тьме. Пусть в ваших руках этот свет дарит надежду, рассеивая тьму, стремящуюся ввергнуть ваш мир в пучину смерти и отчаяния.

История Править

Поэмы смертных и эпические саги врайкулов рассказывают о Страже Истины — оружии, появившемся во времена войн, когда железные армии маршировали по северным землям и от их поступи дрожали даже горы.

Главными зачинщиками той войны были грозные снежескорнские врайкулы. Они хотели захватить земли вокруг Ульдуара и уничтожить всех своих противников. Снежескорны слыли крайне воинственными, а самым кровожадным из них был Иргрим. Он вёл армии своего клана в жестокие набеги на миролюбивых жителей окрестных земель.

То, что такому любителю безудержного кровопролития суждено было владеть Стражем Истины, символом справедливости и чести — очень странная ирония судьбы. Но судьба полна извилистых путей с неожиданными поворотами.

Из набора глиняных скрижалей под названием Снежескорнская война.

«Звон мечей, ударявшихся о щиты, оглашал всю пещеру, как раскаты грома. Заколдованные клинки Снежескорна легко пронзали каменную кожу земельников, отсекая головы и конечности.
Когда врайкулы окружили последних выживших в глубине пещеры, главный врайкул бросился в атаку, высоко занеся меч. Но его тело рассыпалось в прах в нескольких шагах от жертвы.
Его убил другой врайкул из Снежескорна. Молниеносными движениями он сразил и всех остальных врайкульских воинов.
„Следуйте за мной и будете жить, — сказал врайкул, когда дело было сделано. — Если останетесь, это место станет вашей могилой.“
Это был Иргрим, и позже земельники спрашивали его, почему он решил их спасти.
„Я был опьянён битвой, но когда пелена упала с моих глаз, я узрел истину, — отвечал Иргрим. — Убийство ради убийства... завоевания ради завоеваний... никому не делают чести. Это постыдно и прискорбно.“»

Иргрим отвёл выживших Служителей Земли к хранителю Тиру, который мог спасти их от снежескорнцев. Врайкул не ждал награды за свой поступок. Напротив, убив в прошлом стольких невинных земельников, Иргрим думал, что Тир приговорит его к смерти.

Как гласит одна врайкульская легенда, вот что Тир сказал тогда Иргриму: «Я не могу смыть кровь с твоих рук. Никто не может. Но я знаю, как облегчить бремя твоей вины. Стань моим воином. Сражайся с нашими врагами с той же свирепостью, с какой раньше ты убивал земельников. Это твой путь к искуплению.»

В тот день Иргрим поклялся перед ликом двух лун, что он будет служить Тиру и стоять за его благородные идеалы. Хранитель подарил своему новому воину щит, подобного которому ещё не видел этот мир.

И звался этот щит Страж Истины.

Выдержка из врайкульской саги «Закалка Стража Истины».

«Трижды ударил молот Хранителя Аркедаса, и Страж Истины обрёл форму. С первым ударом молота заснеженные горы разверзлись, извергая потоки магмы. Со вторым по небу прокатился рокот, а от вспышки молнии небеса запылали огнём. С третьим луч солнечного света проник сквозь грозовые тучи, и над Стражем истины послышался шёпот.
Хранитель Тир и великан Иронайя наблюдали за работой. Каждый из них вложил с Стража Истины частицу своей силы. Тир отрубил часть своей серебряной руки, чтобы наделить щит праведной мощью. Иронайя отколола от своей кожи каменный диск и выгравировала на нём руны защиты.»

Страж Истины впервые почувствовал вкус битвы на закате Снежескорнской войны.

Бродя по ледяным пустошам в поисках земельников, нуждающихся в помощи, Иргрим столкнулся с небольшой группой снежескорнских налётчиков. Эти врайкулы узнали в нём «дезертира». Они прокляли имя Иргрима и возжелали смыть его позор кровью.

Иргрим не дрогнул и предложил своим противникам испытание: если кто-нибудь из них сможет выбить щит из его руки, он сдастся без боя. Но в случае неудачи снежескорнцы сложат оружие и выслушают Иргрима.

Один за другим врайкулы атаковали его, но их зачарованные клинки лишь слегка задевали Стража Истины, не оставляя ни малейшей вмятины.

«Вы потерпели неудачу, потому что сражаетесь во имя жестокости и плодите несправедливость, — сказал Иргрим поражённым врайкулам. — Пока вашу руку направляют нечистые помыслы, вам не стать великими воинами.» И тогда Иргрим поведал им всё, что узнал от Тира, о благородных принципах справедливости, которым он сам теперь хранил верность.

Врайкулы внимали; речь Иргрима глубоко тронула их сердца, и один за другим падали на землю их клинки.

Снежескорнская война была лишь предвестником настоящей беды: хранитель Локен поддался тьме и пленил многих других хранителей в священных чертогах Ульдуара. Почему же он совершил столь ужасные деяния? Что могло сподвигнуть благородного Локена использовать свою силу во зло?

Узнать ответы помог Страж Истины.

По приказу Тира Иргрим обходил окрестности Ульдуара и столкнулся с небольшой группой прислужников Локена. Среди них были и огромные огненные великаны, и железные врайкулы, созданные Локеном с единственной целью — уничтожать всё на своём пути. Иргрим одолел их всех до одного. Когда враги преклонили пред ним колена, он поставил перед ними Страж Истины и заставил смотреть в него, как в зеркало.

Праведная сила щита развеяла ложь и недосказанность, что замутняли их разум. Им открылось, что для Локена они были всего лишь пешками. Противники Иргрима стали его союзниками и многое рассказали о падшем хранителе.

Самым тревожным было то, что Локен теперь подчинялся Йогг-Сарону — злобному Древнему богу, заточённому в Ульударе.

Выдержка из незаконченной книги о происхождении дворфов авторства королевского историка Аркессон.

«Тир поклялся одолеть Хранителя Локена, но это требовало времени и тщательного планирования. Кроме того, нужно было найти убежище для мирных земельников, механогномов и врайкулов, населявших окрестности Ульдуара. Тир повёл их на юг, а своему верному защитнику Иргриму приказал остаться. Благородный врайкул должен был сдерживать прислужников Локена, пытающихся задержать беженцев.
Иргрим повиновался приказу, и его легендарный щит оставался при нём. Больше Иргрим не видел Тира живым.
Вскоре беженцев начали преследовать три огненных великана, но на их пути встал Иргрим. Враги окружили одинокого врайкула, нанося удар за ударом по Стражу Истины. Но даже кулаки великанов не могли оставить на щите ни вмятины.
Иргрим дождался, когда его противники вымотаются, а затем сам перешёл в наступление. Он бил противников щитом, пока их пылающие тела не разрушились и кровь не потекла по земле огненными реками.»

Когда Иргрим сражался с огненными великанами, хранитель Локен освободил древний ужас, запертый в Ульдуре. На волю вырвались К'Трасси — чудовищные прислужники Древних богов. Они выползли из глубин и пустились на поиски Тира и тех, кого он вёл, чтобы уничтожить их.

Тогда их и заметил Иргрим — он ощутил нечестивое присутствие К'Трасси и поспешил на юг вслед за ними. Когда он наконец их настиг, было слишком поздно...

Тиру пришлось в одиночку сражаться с К'Трасси, и победа над ними слишком дорого ему досталась. Беженцы, ставшие свидетелями гибели своего провожатого, назвали место этой самоотверженной битвы «Последним пристанищем Тира», что на языке врайкулов звучало как «Тирисфаль».

Иргрим заложил первый камень гробницы, ставшей местом упокоения Тира. Он и его товарищи молча трудились, возводя эту гробницу, и сердца их были наполнены горечью и благоговением. Когда работа была окончена, беженцы направились на юг, но Иргрим за ними не последовал.

Он всадил Страж Истины в землю и поклялся охранять гробницу своего господина. Это было самое малое, что он мог сделать, чтобы почтить подвиг Тира. Других врайкулов тронула решимость Иргрима, и они присоединились к нему.

Долгие годы Иргрим оставался в Тирисфале, и Страж Истины был при нём. Иргрим призывал соратников последовать его примеру и посвятить себя борьбе за справедливость и благородство. Так идеалы Тира будут жить не только в сказаниях — их увековечат дела Иргрима и других врайкулов.

Передав все свои знания врайкулам Тирисфаля, Иргрим покинул те земли. Многочисленные битвы истёрли его железную кожу, и он пришёл к мысли, что должен найти преемника — благородного воина — и передать ему Страж Истины.

Эта цель и привела Иргрима с его великим щитом в Штормхейм.

В Штормхейме жило немало могучих врайкулов, и Иргрим был уверен, что там он найдет того, кто достоин владеть Стражем Истины. Он построил арену, где собирался испытывать местных бойцов. Один за другим претенденты принимали вызов Иргрима, но не выдерживали испытания.

Со временем арена опустела: не осталось больше смельчаков. Иргрим удалился, но надежду свою не оставил: когда-нибудь он найдёт себе преемника.

Построив себе огромную гробницу, Иргрим заперся в ней. Там он ждал своего героя — воина с сильной волей и чистым сердцем, которого и сам Тир счёл бы достойным владеть Стражем Истины.