Ксал'атат, клинок Тёмной Империи.png

Ксал'атат, клинок Тёмной Империи (англ. Xal'atath, Blade of the Black Empire) — артефакт жреца специализации «Тьма» в игре World of Warcraft: Legion.

В Ксал'атате, клинке Тёмной Империи, трепещет жуткая древняя сила. Хотя этот кинжал может стать хорошим оружием для тех, кто владеет тёмной магией, обращаться с ним следует осторожно.

Он наделён собственным разумом. Не слушай его сводящий с ума шёпот. Не верь его лжи. Бери от него то, что тебе нужно, но всегда помни: тёмная сущность, заключённая в этом клинке, тебе не друг.

История[править | править код]

Ксал'атат существовал задолго до возникновения Орды и Альянса — в ту эпоху, когда Древние боги и их Тёмная Империя держали мир во тьме.

Есть много гипотез о том, как был создан этот клинок. Самое смелое предположение — что это останки забытого Древнего бога, убитого своими сородичами на заре существования Тёмной Империи. Есть и другие версии. Например, что Ксал'атат — это коготь И'Шараджа, вырванный у его чудовищного воплощения и отданный его слугам для проведения ритуальных жертвоприношений.

И как бы ни были абсурдны эти гипотезы, в них может быть доля истины. В Ксал'атате пульсирует смрадная сущность Древних богов. Говорят даже, что клинок может навести на владельца видения Тёмной Империи, но все, кто взглянул на эти ужасы, навеки охвачены безумием.

Могучие создания из кузни титанов в итоге одержали верх на Тёмной Империей. Они заключили Древних богов и их приспешников в темницы глубоко под землёй. На Азероте воцарилась гармония — но, увы, ненадолго.

Ксал'атат об этом позаботился.

Клинок остался в мире Азерота, переходя из одних смертных рук в другие и оставляя за собой хаос и разрушения. Одним из несчастных, к кому попал Ксал'атат, был некий тролль по имени Зан'до. Почитаемый знахарь из могучего племени Гурубаши. Соперники нашли способ согнать его с законного тёплого местечка, и Зан'до днями и ночами лелеял мечты о мести.

Ксал'атату было так легко сыграть на его гневе и превратить в свою послушную марионетку.

Ведомый шёпотом Ксал'атата, Зан'до, взяв с собой несколько знахарей, отыскал странную горку почерневших камней. Мистики запрещали троллям подходить к этому месту, но Зан'до проигнорировал запрет. Он надеялся найти в этих камнях силу — силу, которая позволит ему расправиться с соперниками.

И вскоре он узнал, чем на самом деле были эти камни — телом спящего слуги Древних богов по имени Кит'икс.

Ксал'атат потребовал, чтобы Зан'до принёс этому существу кровавую жертву. Одурманенный речами клинка, Зан'до не медлил ни секунды. Он заколол своих товарищей проклятым кинжалом, изрезал их на куски, и на их крови и внутренностях провёл обряд пробуждения чудовища. В заверение ритуала он воткнул окровавленный кинжал в шкуру Кит'икса и... великан с рёвом пробудился.

С тех пор никто не видел ни Зан'до, ни его спутников. Впоследствии тролли обнаружили на этом месте лишь разбросанные кости обглоданные добела.

Пробудившись, Кит'икс принёс в мир Азерота тень грядущей войны. Он собрал вокруг себя других чудовищных прислужников Древних богов и собрался стереть цивилизацию троллей в пыль.

В отличии от легковерных троллей, Кит'икс знал, как обращаться с Ксал'ататом. Призвав силу клинка, он наслал на троллей болезни, чтобы ослабить их тела, и видения смерти — чтобы повергнуть в страх их души.

И хотя в итоге тролли смогли победить Кит'икса и его армию, уцелевших до конца жизни мучили кошмары о Ксал'атате. Во многих племенах из уст в уста передаются легенды о чёрном клинке, что чуть не уничтожил весь их народ.

Отрывок из главы 4 книги «Злой рок Модгуд», о том, как Ксал'атат попал в руки чародейки из дворфов Чёрного Железа.

«Модгуд впитала все знания своего клана, накопленные за годы изучения тайной магии. Как жена тана-чародея Тауриссана, она пользовалась правом выбирать себе самые мощные артефакты клана Чёрного Железа. И всё же она никогда не была довольна. Нередко она отправляла своих слуг на поиски новых реликвий, которые могла бы изучать и создавать с их помощью новые заклинания.
Однажды слуга принёс ей клинок, который гудел от переполнявшей его тёмной энергии. Модгуд была им очарована. Многие дни напролёт она провела в своих архивах за его изучением. Иногда даже говорила с ним. Когда же она наконец вышла к своим подданным, то велела позвать дворфа, принёсшего ей это сокровище.
Но его не смогли найти. Как выяснилось, никто даже не помнил ни его лица, ни имени. Он словно растворился в воздухе.»

Отрывок из главы 23 книги «Злой рок Модгуд», о битве между кланами Чёрного Железа и Громового Молота под Грим Батолом.

«Боевые големы разбили ворота Грим Батола, и бойцы клана Чёрного Железа хлынули в столицу Громового Молота. Эти кланы были заклятыми врагами. Они не ведали друг к другу пощады.
Величайшим оружием дворфов Громового Молота была их отвага. Именно её и решила отобрать у них Модгуд. Среди оглушительного лязга секир о молоты она прокричала заклинание и стала плести свои жуткие чары. Полоснув по руке кинжалом, она пролила свою кровь на камни.
Этим гнусным ритуалом она пробудила к жизни тени Грим Батола. Они поползли из всех щелей и тёмных уголков города, обрушивая на дворфов Громового Молота свои клинки, выкованные из самой ночи.»

Отрывок из главы 27 книги «Злой рок Модгуд», о решающий минутах штурма Грим Батола кланом Чёрного Железа:

«Призвав на помощь всю свою смелость, тан Кардрос собрал вокруг себя своих уцелевших воинов и ринулся в последнюю отчаянную атаку на захватчиков. Он рубил дворфов Чёрного Железа самозабвенно, как боевой голем, и остановился, лишь когда увидел Модгуд.
Судьба двух кланов решилась в эту минуту.
Чародейка обрушили на Кардроса свою тёмную магию, но он не ослабил натиск. Тогда её рука метнулась к чёрному кинжалу — к оружию, которое превратило Грим Батол в вотчину кошмаров. И... схватила пустоту.
Кинжала не было. Она его потеряла. Или, как говорят, клинок сам покинул её.
Одним мощным ударом молота Кардрос смертельно ранил Модгуд и обеспечил своему клану победу. Говорят, что умирая, чародейка всё повторяла одни и те же слова: „Ты обещал...“»

Спустя десятилетия после того, как Модгуд потеряла Ксал'атат, клинок попал в руки человеческого епископа — женщины по имени Натали Селин. Она пережила Первую войну, когда орочья Орда вторглась на Азерот и захватила Штормград.

После войны Селин поняла: чтобы одолеть зеленокожих орков, человечеству нужно взять на вооружение странные силы, которые применяют они. Она принялась изучать орочью магию, осматривала поля битв, где земля была осквернена их тёмными искусствами.

В ходе своих изысканий она узнала о потустороннем клинке, который орки использовали в своих кровавых ритуалах — о клинке, имевшем власть над самой тьмой. Обеспокоенная существованием такого жуткого оружия, Селин поклялась отыскать его и уничтожить во имя Света.

Из книги Натали Селин «Тайны Бездны».

«Когда я прикоснулась к клинку, в моей голове промелькнуло имя: Ксал'атат. Я знала, что не могу уничтожить кинжал. Ещё не время. Разве я могу сокрушить силу, которую не в состоянии понять?
А мне многое предстояло понять. Очень многое. Днём и ночью Ксал'атат что-то нашёптывал. Он объяснил мне, что в этом мире имеет значение не только Свет. Есть ещё Бездна.
В сплетении этих двух потоков можно обрести такую силу и такие знания, каких никогда не получишь от Церкви Света Небес. Грань между Светом и Бездной можно преодолеть. Можно тянуть нити с обоих сторон и плести из них ткань дня и ночи.
Конечно, у всего есть последствия. Они всегда есть, когда ступаешь во Тьме.»

К началу Второй войны Натали Селин обучилась у Ксал'атата тёмной магии. Она распространила это опасное искусство и среди других последователей Света, объединив их против Орды. Селин и её соратники начали против орков партизанскую войну, потихоньку уничтожая их в землях людей.

Ксал'атат продолжил нашёптывать Селин на ушко, понемногу расшатывая её разум. Несмотря на изначально благородные намерения, она становилась всё более и более одержима клинком и тайнами Бездны.

Она — и её сторонники. Все они были настолько поглощены своей борьбой с орками, что подвергали опасности жизни невинных. Некоторые так далеко ушли во Тьму, что забыли о Свете. Они стали глухи к просьбам Селин соблюдать осторожность. Они перестали доверять ей.

Подробности постигшей её судьбы точно не известны, однако некоторые источники утверждают, что Ксал'атат начал подстрекать её соратников к бунту. Клинок стал нашёптывать, что Селин мешает им раскрыть его истинный потенциал, что она досадная помеха на пути к великой силе и мудрости.

И тогда в ночи заговорщики убили Селин и забрали кинжал себе.

Многие годы маги Кирин-Тора в Даларане с опасениями следили за Натали Селин и экспериментами с тёмной магией. После гибели Натали они решили добыть её архивы, чтобы опасные знания не достались никому. Маги обыскали все города и поселения, через которые прошла Селин в своих странствиях, и забрали каждую книгу, каждый свиток, которых касалось её перо.

Маги спрятали всё это в Даларане, надеясь, что опасная магия Селин никогда не возродится. И всё же им не удалось похоронить доктрину равновесия навсегда. Спустя годы у неё всё равно нашлись последователи, желающие научиться переплетать Свет с Бездной.

Магам также было известно о Ксал'атате, но клинок они так и не нашли. Конечно, как и учение Селин, клинок не собирался просто так уйти в небытие.

Нет, он продолжал дурманить головы, превращать хозяев в пешки и наводить ужас на невинных.