Если вы искали тактику на босса смотрите Нейтральная [[Королева Азшара (тактики)|]]; если вы искали информацию о локации в Калимдоре, см. Азшара.
БоссАзшара
Азшара.jpg
ТитулыКоролева; Святая Святых; Леди
ПолЖенский
РасаНагаНочной эльф
ПринадлежностьКоролевская гвардия Азшары, Империя НазжатарДревние богиПылающий ЛегионКоролевская гвардия королевы, Империя Кал'дорай, Высокорожденные
ДеятельностьИмператрица империи Назжатар и королева наг ⟵ Правительница империи Кал'дорай и королева ночных эльфов
КомпаньонЛеди Вайш (бывшая служанка)
Статус Активна

Королева Азшара — древняя королева ночных эльфов. Она была очень любима у эльфийского народа, и многие считают ее лучшей королевой за всю историю эльфов. Азшара стала последней королевой. Ее правление привело к войне древних и Великому разлому, который изменил саму суть Азерота.[1]

Биография[править | править код]

Великая королева[править | править код]

WoW-novel-logo-16x62.png Эта секция содержит эксклюзивную информацию для романов или коротких историй о Warcraft.

Тщеславная Азшара.

Тщеславная Азшара.

Королева Азшара была личностью с сильной волей, гордым характером и несравненной красотой. Также у неё был сильно развит магический талант, который превосходил магические умения всех ночных эльфов. Так как Азшара принадлежала к Высокорожденным и была единственной наследницей трона, она долгое время была очарована Колодцем Вечности. После коронации она полностью удовлетворила это желание. Она приказала построить роскошный дворец на одном из берегов Колодца. Вскоре знать решила назвать столицу в честь Королевы. Они спросили разрешение у Азшары и та с любезностью согласилась. Город назвали Зин-Азшари, что означало "слава Азшаре". Ночные эльфы повсюду праздновали это событие, так как любили королеву так же, как не доверяли напыщенным Высокорожденным. Очарование королевы было настолько велико, что ее не считали одной из Высокорожденных. После строительства Дворца Азшара поселилась там вместе со своей свитой. Вместе с ней там поселились высокорожденные, для изучения магии колодца. Они были настолько одержимы этой магией, что создавали заклинания огромной мощности. Колодец использовался беспорядочно. Черные волны стали расходиться по его поверхности и воды его начали чернеть, пока его полностью не поглотила тьма.

Зов Магии[править | править код]

Вскоре одно из могущественных существ услышало эту магию. Это был Саргерас, павший титан, владыка Пылающего Легиона. Саргерас пообещал Азшаре устроить рай на Азероте, тем самым уничтожив всех никчёмных созданий, оставив лишь достойных и сильных. Азшара, опьянённая этой мыслью, решает помочь Саргерасу попасть на Азерот, попутно представляя о том, что она наконец нашла достойного ей партнёра. Павший Титан приказал эльфам расширить портал, чтобы демоны Пылающего Легиона могли проникнуть в мир. Безостановочно поддерживая портал, Высокорожденные призывали демонов один за другим. Вскоре вокруг источника начали появляться странные бури, которые начали беспокоить местных жителей. В поисках ответа к воротам дворца пришли эльфы, которые хотели узнать причину аномалий. После долгих ожиданий ворота открылись. Вот только их встречали не Высокорожденные, а демоны, которые впоследствии устроили бойню, вырезая всех местных жителей. Высокорожденных и их район не трогали. Да что там, сами стражники у ворот просто наблюдали за резнёй. После Королева оградила всех эльфов, кроме Высокорожденных и демонов, от источника и приказала её главному советнику, Лорду Ксавию с остальными дворцовыми Высокорожденными и Легионом воздвигнуть магический барьер вокруг Источника. Несмотря на все эти ужасные события, эльфы не верили, что в этом замешана их непревзойдённая и великая Королева Азшара.

Война Древних[править | править код]

Основная статья: Война Древних

Азшара во времена Войны Древних.

Внезапно отрезанные от Колодца, защитники ночных эльфов осознали, что случилось что-то страшное. Беженцы из Зин-Азшари принесли новости о вторжении демонов в Крепость Черного Ворона, дом Лорда Кур'талоса Гребня Ворона. Кур'талос присоединил боеспособных беженцев к армии и выступил на Зин-Азшари. Война Древних вошла в основную фазу. Тем временем, с помощью нескольких помощников, друид Малфурион Ярость Бури разрушает барьер вокруг дворца и уничтожает лорда Ксавия. После смерти главного советника, Азшара назначает Капитана Варо`тена своим новым советником и главным по поддержанию связи с Легионом. Легион же на этот момент разделился на две части. Одни демоны ушли на поле битвы с войском, а другие остались во дворце расширять портал для Саргераса. Пока между демонами и эльфами решалась судьба целого Азерота, Азшара ожидала прибытия Титана в своих покоях, погрузившись в свои фантазии. В конце концов, совершенно не зная о том, что происходит, её настигает ужасающее зрелище.

Рождение Наг[править | править код]

Королева Азшара в одном шаге от гибели.

Несмотря на все усилия Азшары помочь Легиону, портал из Круговерти Пустоты был полностью закрыт до того, как Саргерас смог вступить на Азерот. Хоть закрытие портала и спасло Азерот от вторжения демонов, тем не менее Источник Вечности не смог выдержать магической нагрузки и начал проваливаться сам в себя. Как от удара гигантским молотом, Зин-Азшари и Источник Вечности провалились на самое дно океана. Королева, её прислужницы, её охрана и Высокорожденные были пойманы в ловушку во дворце, на который вот-вот обрушится вода. Воздвигнув барьер, Азшара из последних сил сдерживает воду, чтобы избежать неминуемой гибели, однако это не помогает. Перед смертью ей слышится шёпот кого-то могущественного, предлагающего спасение.

World of Warcraft[править | править код]

WoW Icon 16x16.gif Эта секция содержит эксклюзивную информацию для World of Warcraft.

Статуи Азшаре часто можно встретить в Азероте и Запределье, построенные нагами.

Battle for Azeroth[править | править код]

Battle Эта секция содержит эксклюзивную информацию для Battle for Azeroth.

Как выясняется позже, именно Н'Зот был тем, кто нашептал Азшаре о спасении и превратил её слуг и её саму в Наг. Спустя вот уже более 10000 лет, Азшара наконец показалась, чтобы принести победу Древнему Богу, заточённому глубоко под водой в тюрьме. По ходу того, как она насаждает своими слугами и Альянсу и Орде, последним приходиться разобраться с нависшей угрозой в Назжатаре, где героям пришлось сразиться с королевой наг. В последствии Азшару победили, однако перед смертью печать древнего бога была разрушена и тот высвободился из заточения. На последок Н`Зот воскресил Азшару и скрылся вместе с ней.

Титулы и звания[править | править код]

  • Заветное сердце народа [2]
  • Дочь луны [2][3]
  • Цветок жизни [2][4]
  • Цветок луны [2]
  • Величие нашего народа [2]
  • Её величество [2]
  • Свет огней [2][4]
  • Свет луны [2][5]
  • Свет сотни лун [2][6][4]
  • Сияние луны [2]
  • Видение совершенства [2]

(Некоторые из них относятся к цивилизации ночных эльфов, поэтому многие имена ссылающиеся на луну, вероятно, больше не используются)

Запоминающиеся цитаты[править | править код]

  • "Всегда была, есть и будет...только одна Азшара".
  • "Чтобы подготовиться к идеальному миру, нужно удалить всё неидеальное".
  • "Благородные цели всегда требуют жертв".
  • "Кто Элуна перед великим Саргерасом?"
  • "Дорогой Кур'талос...Я всегда считала его самым ценным своим слугой, и вот как он меня отблагодарил. Я решила, что Лорд Гребень Ворона разочаровал меня, Варо'тен. Можешь это исправить?"

Мелочи[править | править код]

  • Азшара была одним из самых могущественных существ, владеющих магией, за всю историю Азерота.
  • Змеиные волосы и похожее на змеиное тело, могут быть отсылкой к Медузе Горгоне, чудовищу из греческой мифологии.
  • В ней также присутствуют черты Кали, индуистской богини смерти и разрушения. 
  •  Ее нынешняя игровая модель заменена заглушкой, и использует она модель, аналогичную модели ее слуги Леди Вай'ши.
  •  Скорее всего, королева Азшара является отсылкой к богине Ашере, Семитской богине-матери, почитаемой в древности на ближнем востоке. В мифах о Баале ее имя переводится как "Та, что ходит по морю"
  • При каких-то обстоятельствах она носила Пеньюар королевы Азшары.
  • В книге "Ярость Бури" Азшара появляется в качестве кошмара Тиранды
  • Ее озвучивает Лаура Пост.

Галерея[править | править код]

Изменения в обновлениях[править | править код]

Смотрите также[править | править код]

Заметки[править | править код]

Внешние ссылки[править | править код]

Темные берега Источник Вечности
Предшественник:
Неизвестно
Положение:
Правитель Калдораев (официально)
Преемник:
Кур'талос Гребень Ворона (неофициально)
Предшественник:
Нет
Положение:
Королева Наг
Преемник:
Текущая